Глава 1. Общее положение

Статья 1. Понятие уголовно – процессуального кодекса

Уголовно процессуальный кодекс ( далее УПК) – нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов суда, прокуратуры, следствия и дознания по возбуждению, расследованию и разрешению уголовных дел, так же регламентирующий порядок действий сотрудников правоохранительных ведомств с той или иной ситуации.

Так же УПК дает толкование вооруженным силам и определяет основные направления их деятельности.

Глава 2. Министерство юстиции и правоохранительные органы в совокупности.

Статья 1. Определение правоохранительных органов.

1. Правоохранительные органы – совокупность государственных организаций штата Вермонт, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, противодействию преступности, а так же защите государственных интересов.

2. К правоохранительным органам относятся – Департамент полиции города Лос – Сантос , Департамент областной полиции , Департамент полиции города Лас – Вентурас, Департамент полиции города Сан – Фиеро, региональное отделение федерального бюро расследований, генеральная прокуратура, суды, адвокатура.

Статья 2. Общие обязанности сотрудников правоохранительных органов.

1. Сотрудник правоохранительных органов обязан соблюдать принцип равенства граждан перед законом, в не зависимости от занимаемой должности, расовой принадлежности, пола, социального статуса и прочих факторов.

2. Сотрудник правоохранительных органов обязан в любой момент времени, в любом месте обеспечивать защиту граждан, их прав и свобод.

3. Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить причину остановки, а так же показать служебное удостоверение, либо нагрудный значок, гражданину, в отношении которого применяются те или иные правовые действия, в случае, если гражданин не пытается воспрепятствовать действиям сотрудника правоохранительных органов. Разъяснения должны быть предоставлены незамедлительно и разъяснены в понятной для гражданина форме.

4. Сотрудник правоохранительных органов обязан иметь лицензию на оружие, лицензию на вождение, соответствовать стандартам подготовки, знать законодательную базу на уровне, установленном требованиями правительства республики.

5. Сотрудник правоохранительных органов во время исполнения обязанностей должен иметь при себе табельное оружие, служебную форму и удостоверение, либо нагрудный значок. Сотрудник, находящийся не при исполнении служебных обязанностей не имеет права использовать полномочия, данные ему от имени государства.

6. Во время задержания сотрудником правоохранительных органов должны быть зачитаны « Правила Миранды» в обязательном порядке.

Статья 3. Общие права сотрудников правоохранительных органов.

1. Сотрудник правоохранительных органов имеет право остановить любого гражданина и потребовать его документы для проверки, предварительно разъяснив ему причину остановки. В случае если сотрудник правоохранительных органов имеет основания подозревать гражданина в совершении преступления, он имеет право обыскать гражданина без его согласия.

2. Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать табельное огнестрельное оружие в случае угрозы собственной жизни, либо жизни граждан.

3. Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать тайзер, или резиновую дубинку в отношении подозреваемых в совершении преступлений лиц, оказывающих сопротивление сотруднику правоохранительных органов.

Статья 4. Департамент полиции города Лос - Сантос

1. Департамент полиции, является органом исполнительной власти штата Вермонт, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, надзор за соблюдением правил дорожного движения, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, расследование уголовных дел.

2. Шеф и сотрудники Департамента полиции обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами республики.

3. В ведении Департамента полиции находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.

4. Сотрудники Департамента полиции обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.

5. Юрисдикция Департамента полиции города Лос – Сантос задекларирована на официальном портале республики, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.

Статья 5. Департамент областной полиции.

1. Департамент областной полиции штата Вермонт, является органом исполнительной власти штата Вермонт, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, расследование уголовных дел, обеспечение деятельности системы исполнения наказания, патрулирование общественных мест, обеспечение безопасности судов.

2. Шериф и сотрудники Департамента областной полиции обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами республики.

3. В ведении Департамент областной полиции находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.

4. Сотрудники Департамента областной полиции обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.

5. . Юрисдикция Департамента областной задекларирована на официальном портале республики, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.

Статья 6. Департамент полиции города Лас – Вентурас.

1. Департамент полиции города Лос-Вентурас республики Чандлер, является органом исполнительной власти штата Вермонт, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, расследование уголовных дел, обеспечение деятельности системы исполнения наказания, патрулирование общественных мест, обеспечение безопасности судов.

2. Шеф и сотрудники Департамента полиции Лас-Вентураса обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами республики.

3. В ведении Департамента полиции города Лас-Ветураса находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.

4. Сотрудники Департамента полиции города Лас-Вентурас обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.

5. . Юрисдикция Департамента полиции города Лас-Вентурас задекларирована на официальном портале республики, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.

Статья 7. Департамент полиции города Сан-Фиеро.

1. Департамент полиции города Сан-Фиеро республики Чандлер, является органом исполнительной власти штата Вермонт, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, расследование уголовных дел, обеспечение деятельности системы исполнения наказания, патрулирование общественных мест, обеспечение безопасности судов.

2. Шеф и сотрудники Департамента полиции города Сан-Фиеро обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами республики.

3. В ведении Департамента полиции города Сан-Фиеро находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.

4. Сотрудники Департамента полиции города Сан-Фиеро обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.

5. . Юрисдикция Департамента полиции города Сан-Фиеро задекларирована на официальном портале республики, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.

Статья 8.Вооруженные силы штата Вермонт, Министерство Обороны Армия Лос-Сантос, Армия Сан-Фиеро.

1. Вооруженные силы штата Вермонт, Армия Лос-Сантос, Армия Сан-Фиеро является государственной организацией, в задачи которой входит защита суверенитета и территориальной целостности республики, охрана объектов особой важности, выполнение боевых операций по указу президента.

2. В ведении вооруженных сил штата Вермонт, Армии Лос-Сантос, Армии Сан-Фиеро находится патрулирование и охрана военных объектов, в случае введения чрезвычайного положения, помощь Департаментам полиции, а так беспрекословное подчинение президенту.

3. Военная полиция является особым военнизированным образованием осуществляющим самоконтроль внутри министерства обороны и иные задачи, декларированные в законе республики « О Военной Полиции»

Статья 9. Региональное отделение Федерального Бюро Расследований штата Вермонт

1. Региональное отделение Федерального Бюро Расследований, является органом внутренней разведки и, одновременно, федеральной правоохранительной структурой штата Вермонт. Составная часть Министерства юстиции и Федерального бюро расследований.

2. В ведении Регионального отделения Федерального Бюро Расследований находится расследования преступлений федерального значения, а так же преступлений, совершенных сотрудниками иных правоохранительных органов кроме генеральной прокуратуры . Так же сотрудники Регионального отделения Федерального Бюро Расследований вправе требовать передачи им дела из иных правоохранительных органов кроме генеральной прокуратуры в случае подозрения в том, что кто-либо из сотрудников этих органов каким-либо образом замешан в деле.

3. Сотрудники Регионального отделения Федерального Бюро Расследований подчиняются главе Регионального отделения Федерального Бюро Расследований, который в свою очередь подчинен косвенно министру юстиции, президенту и в плане уголовно-следственных процессов – генеральному прокурору.

4. Сотрудники Регионального отделения Федерального Бюро Расследований в пределах своих полномочий имеют право по предоставлению удостоверения входить на территорию нижестоящих правоохранительных органов и иных государственных департаментов.

Исключение: Запрещается проникновения в места работы генеральной прокуратуры так как, эта вышестоящая следственная инстанция над ФБР.

5. Агенты Регионального отделения Федерального Бюро Расследований имеют право не представляться настоящим именем в следующих случаях:

1) Агенты Отдела CID и DEA - во время проведения ими оперативно-розыскных мероприятий.

2) Агенты CID - во время проведения ими своей деятельности, связанной с расследованием должностных преступлений внутри государственных органов.

3) В иных случаях - с разрешения президента, генерального прокурора.

6. Агенты Регионального отделения Федерального Бюро Расследований имеют право рассказывать где они работают и чем заняты на работе, кроме тех дел, что ведутся в данный момент времени следующей группе лиц:

Глава 3. Досудебное производство

Статья 10. Задержание

1. В случае если у сотрудников правоохранительных органов имеются основания подозревать гражданина в совершении преступления, они имеют право задержать данного гражданина для проведения следственных действий на период времени который они сочтут нужным, не более 48 часов.

2. Задержание должно проводиться без нарушения прав задержанного лица. Задержанный должен быть уведомлен о своих правах в следующей форме: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?".

3. В отделе задержанному лицу должны предоставить право телефонного звонка адвокату, либо своим родственникам.

4. Сотрудники правоохранительных органов имеют право провести допрос, обыск, проверку документов и прочие следственные действия в отношении задержанного лица, необходимые для предъявления обвинения.

5. Должен быть составлен протокол задержания в базе данных того правоохранительного органа, чьими сотрудниками был задержан подозреваемый.

Статья 11. Допрос.

1. Допрос задержанного лица должен проводиться в специально оборудованной комнате без нарушения прав задержанного лица.

2. Дознаватель имеет право проводить допрос без адвоката подозреваемого, если у подозреваемого нет своего адвоката на этапе досудебного производства, государство должно предоставить его в кратчайшие сроки. Так же, дознаватель должен фиксировать показания задержанного лица.

Статья 12. Меры пресечения.

1. Следователь, а так же суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

Статья 13. Федеральный розыск.

1. В случае если лицо совершает преступление федерального масштаба, или подозревается в совершении преступления этого масштаба, либо лицо осуждено заочно приговором суда к тюремному заключению, либо при побеге при задержании – данное лицо должно быть внесено по заявлению соответствующего образца в базу данных Федерального управления бюро расследований о лицах, находящихся в федеральном розыске с указанием обвинения, либо приговором.

2. В случае задержания находящегося в федеральном розыске лица и его доставки вместо отбывания наказания – оно должно быть удалено по заявлению соответствующего образца из базы данных Федерального управления бюро расследований о лицах, находящихся в федеральном розыске с указанием обвинения.

Глава 4. Доказательства

Статья 14. Виды вещественных доказательств

1. Доказательствами по уголовному делу являются сведения, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие вины обвиняемого, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

2. В качестве доказательств допускаются:
1) Вещественные доказательства;

2) Свидетельские показания.

Статья 15. Показания.

1. Показания подозреваемого (обвиняемого) - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.

2. Показания потерпевшего - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.

3. Показания свидетеля - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.

4. Допрашиваемое лицо может быть допрошено о любых относящихся к уголовному делу обстоятельствах, в том числе о личности обвиняемого, потерпевшего и своих взаимоотношениях с ними и другими свидетелями.

5. Показания являются косвенными доказательствами вины и не могут приниматься без иных доказательств.

Статья 15. Вещественные доказательства.

Статья 16. Судья.

1. Судья является представителем судебной власти, в задачи которого входит проведение судебных заседаний, вынесение приговора по делу, а так же назначение наказания. Судьей может быть назначено лицо старше 30 лет, имеющее высшее юридическое образование.

Статья 17. Государственный обвинитель.

1. Государственный обвинитель — прокурор или следователь, а в некоторых случаях федеральные агенты расследовавшиие переданное в суд дело, поддерживающий от имени государства обвинение в суде по уголовному делу.

Статья 18. Адвокат.

1. Адвокатом является лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов, подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу. Адвокатом может быть назначено лицо старше 20 лет, имеющее высшее юридическое образование, и имеющее лицензию на данный вид деятельности.

Статья 19. Обвиняемый.

1. Обвиняемым является лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом

Статья 20. Потерпевший.

Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.